My happiness is your nightmare

Страна: Южная Корея.
Год выпуска: 2016.
Жанр: драма, триллер, детектив, фантастика.
Продолжительность: 16 эпизодов.
В ролях: Lee Je Hoon (Secret Door, Fashion King), Kim Hye Soo (Style, Did We Really Love?), Jo Jin Woong (Assassination, The Admiral: Roaring Currents).
Описание: Пак ХэЁн в десятилетнем возрасте стал свидетелем похищения своей одноклассницы. Полицейские от него отмахивались, в итоге преступление так и осталось нераскрытым. ХэЁн вырос и сам стал полицейским, в душе продолжая их ненавидеть и презирать, такая вот шизофрения. Небезобидное хобби обнаружения звёздных скандалов, в котором он использовал свои навыки пройфалера, столкнуло его с начальником розыскного отдела Ча СуХён. Выходя из её участка после небольшой перепалки, он случайно слышит какие-то странные звуки из мусорного мешка, в котором выкинули улики по делам с истёкшим сроком давности. Это оказалась старинная рация без батареек, из которой, тем не менее, ХэЁн услышал своё имя…
Мое мнение: «Онгоинги зимы 2016 года делятся на «Сигнал» и все остальные. И скорей всего корейские сериалы 2016 года поделятся на «Сигнал» и все остальные».
Так я намеревалась начать свой отзыв на просмотре где-то серии второй. Но чем дальше, тем яснее становилось, что «Сигнал» перерастает в нечто большее.
Пару месяцев назад я считала, что корейское сериалостроение родилось и прошло столь долгий путь через все ухабы и кочки для того, чтобы создать Valid Love. Полный разочарований 2015 год заставил меня подумать, что это был пик, с которого будет только спуск. Но нет, плохие предчувствия меня, к счастью, обманули. Signal – вот вершина корейских сериалов в настоящий момент.
Он… идеален. Совершенен. Без изъяна. (Не, я там в конце напишу две свои претензии, чтобы показать свою анальность). Идеальное сочетание совершенных сценария, режиссуры, актёрской игры, технического мастерства, философского и эмоционального содержания, конкретной социальной критики и вечных тем.
Как такое могло родиться?
Тут нам нужен исторический экскурс. Signal снят в честь десятилетнего юбилея вещания tvN. Если обернуться и оценить весь этот долгий путь от «Гиены» до «Сигнала» - офигеть можно. Как канал, славящийся своим рейтинговым блядством, начал снимать шедевры мирового уровня? Не понимаю, но спасибо всем богам за это чудо (а jTBC почтим минутой молчания).
Если в США расцвет НВО и прочего кабеля во многом произошёл в результате деградации большеэкранного кино, то «Сигнал» многим обязан своим кинопредшественникам – гениальной коллекции корейских триллеров про маньяков. Если в Producers я чувствовала себя немного чужой на этом празднике жизни, то вот тут я могла оценить всё. Да, чтобы получить истинное наслаждение от «Сигнала», надо знать его киношную основу – тогда можно с замиранием сердца восхищаться мастерским воссозданием атмосферы фильмов начала нулевых, которая затем с филигранной точностью соскальзывает в современность. И кино-стандарт съёмки, даже чрезмерно качественный. «Зачем, зачем?!» - изумлялась я. - «Зачем снимать так, тратя кучу времени на репетиции, если это заметит 5% зрителей в лучшем случае?!». А вот так. Может, потому я и отдала своё сердце корейщине, что иногда они делают лучше, чем требуется, надо или вообще возможно. Просто потому что.
Идейную и сюжетную сторону я тут обсуждать не буду (сделаю у себя отдельный пост), произведение слишком цельное и глубокое, чтобы поверхностно разбирать его по частям.
Ясно одно, «Сигнал» - настоящее явление. Если раньше в корейских сериалах встречались элементы искусства в различной концентрации, то впервые был снят сериал, являющийся объектом кино- и теле-искусства целиком. Установлен новый предел, к которому нужно стремиться (и рейтингово тоже – финальная серия была выше 12%) и я просто в нетерпении жду, как индустрия отреагирует на такую мощную инъекцию/пинок под зад. И я с надеждой смотрю в будущее. Всё-таки «Сигнал» слишком опирался на кинематографических предшественников. Корейское ТВ должно ещё сказать своё собственное, самостоятельное слово.
Ах да, к чему я прицепилась:
1) Lee Je Hoon слишком истерит, в кино его манера игры смотрелась нормально, но на тв часто используются экстремально крупные планы и его эмоциональность выглядит наигранной;
2) Jo Jin Woong всё-таки слишком старый. Хотя он похудел и сменил язык тела для молодых версий, и вообще суперумочка. Вот Ким ХйеСу более-менее адекватно смотрится (если не приглядываться). Ну, женщины всегда лучше сохраняются.
Вопрос: Стоит смотреть?
1. Да | 27 | (100%) | |
2. Нет | 0 | (0%) | |
Всего: | 27 |
Редко бывает, что меня ничего не бесит в дорамах, но это тот самый случай)
Не знаю, почему многие недовольны игрой Ли Дже Хуна, но мне его игра понравилась. В первых сериях, возможно, и проскальзывала какая-то нервозность, но учитывая специфику обстоятельств, в которые попал его герой, смотрелось это вполне уместно. А может я просто пересмотрела низкопробных дорам с айдолами-самоучками в главных ролях, что мне его игра показалась как глоток чистого воздуха))
Кроме того, не проголосовав сейчас, можно добавить своё мнение потом, после просмотра.